МКУК "Гремячинская библиотечная система"

Муниципальное казенное учреждение культуры "Гремячинская библиотечная система"

Информационный обзор журнала "Библиотека" за 2020 г. 

Уважаемые коллеги!

           «Библиотека» — одно из старейших профессиональных изданий страны. В 2020 г. отмечает свой юбилей 110 лет. За это время редакторы дважды меняли его название. Сегодня это массовый профессиональный журнал для работников библиотек. В издании освещаются вопросы специфики работы различных видов библиотек, проблемы социологии чтения, фондоведения, подготовки и повышения квалификации библиотечных работников, внедрения новых технологий, библиотечного краеведения; публикуются материалы по истории и теории библиотечного дела. Широко представлены статьи о массовой работе библиотек. Предлагаю Вам познакомиться с наиболее интересными публикациями за 2020 г. 

 Небаева, В. Союзников найдём повсюду : как вывести мероприятия на более высокий уровень? / В. Небаева // Библиотека. - 2020. - N 1. - С. 21-25

Заведующая отделом Областной детско-юношеской библиотеки г. Томска рассказывает о создании системы социального партнерства для повышения эффективности информационно-библиотечного обслуживания. Традиционным становится партнерство с депутатами территориальных собраний МО. Вместе с ними инициирован конкурс «Читаем всей семьей». Длительное и плодотворное партнерство связывает библиотеку, и аппарат уполномоченного по правам ребенка благодаря им проходит конкурс творческих работ «Я и мои права», праздники «Мы-семья», «Я-мама», «Отец – опора семьи» и мн.др. Коллеги широко практикуют партнерство с образовательными учреждениями. Реализуют подпрограмму «За страницами учебника». Библиотеки поддерживают волонтерское движение, привлекая добровольцев к проведению всероссийских акции «Библионочь», «Напиши письмо ветерану», «Читаем детям о войне», «Подари ребенку книгу».

Ладожина, Т. Бычкова И. "Я прихожу сюда, чтобы..." // Библиотека . - 2020. - № 1. - С. 26-29

В статье представлены результаты анкетирования, проведенного студентами Смоленского государственного института искусств в Библиотеке-читальне им. И. С. Тургенева г. Москвы. Изучение факторов, влияющих на популярность библиотек среди молодежи.  В статье можно найти анализ исследования и саму анкету.

Лунина В. Вижу цель – не вижу препятствий: кем станут завтра сегодняшние школьники?//Библиотека.-2020.-№1.-С.46-50.

В статье написан опыт социологического исследования по профессиональной ориентации школьников. Возраст участников 11-14 лет. В статье можно прочитать полный паспорт исследования, какие вопросы задавались школьникам. Респонденты отвечали на вопросы о том, проводятся ли в библиотеке мероприятия, на которых рассказываю о разных профессиях и есть ли книги в библиотеке о профессиях.

Панин А., "Ночь перед Рождеством" - волшебство, любовь или мистика? // Библиотека.- 2020. - № 1. - С. 51-53.

Автор статьи рассказывает о итогах  исследования читательских предпочтений анкетирования учащихся колледжа, проведенного Областной специальной библиотекой для слабовидящих и слепых г. Челябинска.

Малофеев П., Малофеева И.  Вдохновлять, критиковать, отговаривать: // Библиотека. - 2020. - N 1. - С. 54-56.

О том, как приобщить молодых людей к чтению классической литературы рассуждают доцент Национального исследовательского политехнического университета Павел Малофеев и главный библиотекарь Библиотеки искусств Инна Малофеева.

Коллеги предлагают перезагрузить классику в шести форматах.

1. Принцип «Пример педагога» гласит, что только неравнодушный библиотекарь, педагог может увлечь аудиторию чтением.

2. Принцип «Отстранение». Авторы статьи уверяют, что нельзя доверять мнению критиков, которые порой бывают необъективными. Классическую литературу необходимо перечитывать, только тогда откроются все скрытые в ней глубины, весь психологический контекст.

3. Принцип «Обещание сюрприза» заключается в том, чтобы приоткрыть небольшой фрагмент содержания книги, а затем внезапно оборвать рассказ на самом интересном месте.

4. Принцип «От противного». Авторы заметки рекомендуют примерить маску сурового критика и попытаться отсоветовать читать произведение. Такая тонкая игра непременно подстегнет интерес к книге.

5. Принцип «Обращение к биографии» говорит, что нельзя отделять творчество литератора от его жизни. Нередко биографии вызывают больший интерес нежели произведения.

6. Принцип «Экранизация в помощь». Не стоит стремиться отделять литературу от кино. Порой современным школьникам трудно воспринимать классические произведения без аудиовизуального ряда. В этом случае фильмы являются хорошим подспорьем.

Эркаева, Г. Привозите опыт в Туапсе!: позаимствуем идеи, поделимся находками. Ч. 1 // Библиотека. – 2020. – №2. – С. 10-15.

О работе XIV Всероссийского лагеря сельских библиотекарей по обмену творческим опытом специалистов всех регионов России.

Климина, Т. По подземным ходам к первозданным городам / Библиотека. – 2020. – № 2. – С. 35-37

В статье библиограф Центральной библиотеки г. Нарва (Эстония) Татьяна Климина делится опытом по популяризации краеведения.

Воспитание любви к малой родине – важнейшая задача библиотекарей. Кроме традиционных краеведческих уроков, эстонские коллеги прибегают к более современным формам. Библиотекари вместе со школьниками создали настольную игру «Наша Нарва». В ее основу легли рисунки ребят и вопросы по истории. Для детей проводят электронные викторины по истории города и страны, по аналогии с американской телепрограммой «Jeopardy!» («Своя игра»), только сделали ее командной. Автор отмечает, что в библиотеке на регулярной основе проводятся краеведческие встречи с приглашенными историками, исследователями, искусствоведами. Каждый год на сайте читальни публикуется Календарь памятных дат «Нарвский хронограф». Большой популярностью у читателей всех возрастов пользуются виртуальные экскурсии.

Совместно с педагогами одной из школ библиотекари разработали пособие по функциональному чтению «Дневник путешественника по городу Нарва». Сборник текстов содержит задания, развивающие у ребят логическое мышление, умение анализировать. Книга была очень востребована у учителей и понравилась ребятам, которые с удовольствием выполняли задания и знакомились с историей родного края. Также коллеги создали краеведческую страничку в социальной сети «ВКонтакте», где публикуются все материалы, связанные с историей малой родины. Благодаря ей удалось расширить географию краеведческого поиска, получить новые документы и фотографии. Автор рассказывает, что в настоящее время они работают над новым краеведческим проектом, который предполагает создание электронного путеводителя, и литературно-исторической карты.

Кривчикова, Е. Где же ответственные авторы? : книжный хит-парад по версии молодёжи // Библиотека. – 2020. – №2. – С. 66-68.

Описан опыт изучения читательских предпочтений молодёжи через проведение акции «Книжный вызов» и рейтинг-опросов «Book-симпатия».

Альхименок, М. Что вы знаете о туфлях Маргариты? : девять экспозиций на самые необычные темы // Библиотека. – 2020. – №2. – С. 77-79.

В статье прописан опыт библиотекарей ЦГБ г. Мурманска в создании авторских книжных выставок. Для привлечения внимания используются различные приемы визуализации. Например выставка – антураж «Лавка волшебных вещей» необычна своей атрибутикой и атмосферой антикварного магазина. Выставка-фотография «Книга в кадре» использует сильные стороны наглядной рекламы. Главная ее особенность – стилизованность под соц. сеть «инстаграм». Выставка – головоломка «??????!», представляет отраслевую литературу. Выставка сопровождается библиоквестом с использованием филолого-логической компоненты – решетки Кардан, при помощи которой зашифрована информация о пропавшем сокровище тамплиеров. Выставка-игра «Фабрика подделок» продвигает классическую художественную и отраслевую литературу. Особенность в том, что на надеваемых на книги суперобложках написаны названия-перевертыши, к примеру «Капитанская дочка» - «Майорский сынок». Теперь эта игра доступна и для виртуальных подписчиков соц. сети «Вконтакте».

Эркаева, Г. Привозите опыт в Туапсе!: позаимствуем идеи, поделимся находками. Ч. 2  // Библиотека. – 2020. – №3. – С. 12-15.

О работе XIV Всероссийского лагеря сельских библиотекарей по обмену творческим опытом специалистов всех регионов России.

Кулмала, В. Встречаем «подготовишку», провожаем старшеклассника : программный подход в муниципальном кластере// Библиотека. – 2020. – № 3. – С. 16–18.

В статье описан опыт совместной работы муниципальной библиотеки г. Мюнямяки со школой по привлечению детей к чтению, книге. Для каждого возраста и класса разные темы.

Митюхина Ю. У творцов – разноцветные ладошки//Библиотека.-2020.-№3.-С. 38-39.

Автор статьи делится опытом реализации авторской программы «В библиотеку всей семьей». Программа подразумевает индивидуальную работу с читающими детьми и их родителями (семейные формуляры помечены цветными сигнальчиками). Благодаря индивидуальным беседам выявляются предпочтения ребенка. На абонементе действует специализированный фонд «Мамина полка». В библиотеке организуются семейные праздники, создаются специальные памятки родителям. Библиотекари вовлекают семью в совместную творческую деятельность. На базе читального зала функционирует досуговый центр «разноцветные ладошки». Все занятия в центре починены тематическим блокам и всегда связаны с книгой.

Дорожкина, В. «Тропинка» к вершинам мастерства // Библиотека. – 2020. – № 3. – С. 54–57.

Более 30 лет работает при Тамбовской областной детской библиотеке литературно-творческое объединение «Тропинка». Работа литературного объединения проводится по составленному руководителем индивидуальному плану. Он включает теоретические уроки по основам стихосложения, всему комплексу вопросов, связанных с развитием мастерства, а также практические занятия, когда дети применяют полученные знания в своем творчестве.

Тимашова, Т. Карлсон спешит на помощь! // Библиотека. – 2020. – № 3. – С. 37–38.

Из опыта проведения в библиотеках Шахтинской ЦБС Ростовской области  фестиваля «Сочиняем сказки сами». Библиотекари на сайте давали советы начинающим литераторам, участники в основном укладывались в общую схему: отъезд кого-либо из действующих лиц, вредительство, ликвидация беды, возвращение героя. В последующем участники подготовили к каждой сказке иллюстрацию, и так в библиотеке появился сборник «Сочиняем сказки сами».

Шведько, О. «Окно» в мир литературы, или Встречи в каждый четвёртый четверг // Библиотека. – 2020. – №3. – С. 64-67.

Посвящена работе городского абонемента Челябинской областной универсальной научной библиотеки по привлечению жителей города к чтению.

Тищенко, А. Не будь, как Вовка в Тридевятом царстве! : учимся у героев сказок // Библиотека. – 2020. – №3. – С. 68-71.

О работе проекта Центральной городской библиотеки имени Н.А. Некрасова (г. Краснодар) «Читаем, играем, мастерим вместе», цель которого – создание интерактивной площадки, предназначенной для совместного творчества родителей и детей. Из опыта работы ЦГБ им.Н.А. Некрасова г. Краснодара по проекту «Читаем, играем и мастерим вместе». Его цель – создание интерактивной площадки, предназначенной для совместного творчества родителей и детей. Библиотекари стараются приобщить малышей и взрослых к книжной культуре, оказать семье информационную и библиотерапевтическую поддержку, научить обсуждать произведения, анализировать текст. Специально разработанная структура мероприятий включала: громкие чтения, обсуждение произведений с наводящими вопросами и практическую часть – упражнения на развитие логики, речи, кругозора, беседы с психологом. Завершалось мероприятие мастер-классом по изготовлению поделок своими руками.

Грекова Н. О войне расскажет «Кукла»: события фронтовых лет – через литературные образы//Библиотека.-2020.-№4.-С. 41-43.

Автор статьи делиться опытом создания мастерской «Через книгу – к нравственности». Здесь можно ознакомиться с методикой занятий. Прежде чем открыть мастерскую чтения, коллеги предложили детям собрать обложку – пазл повести Г.А. Черкашиной «Кукла», после чего рассуждали о том кто главный герой, какие события происходят и где. К обсуждению предлагаются и произведения, написанные в наше время. Коллеги используют такую форму, как квест, один из таких «По местам былых сражений» ребята виртуально повторили путь Красной Армии от Москвы до Берлина и воссоздали картину боевых действий.

Огрина Л. Стенды для гурманов: познавательное меню//Библиотека.-2020.-№4.-С. 48-50.

Новыми идеями экспонирования делятся сотрудники Детской библиотеки из Республики Саха. В День чтения было организованно арткафе «Библиогурман» с выставкой - просмотр новых книг. Издания были представлены в виде различных блюд: «Пища богов», «Классическое оливье», «Суши-сюрприз». Сказки для детей представлены в виде трехэтажного торта. Экспозицию «Новогодний Книгоград» помогли оформить сами читатели благодаря творческим конкурсам и мастер-классам. Об этих и других формах выставочной деятельности можно узнать в статье.

 

Обзор подготовила:
О.Н. Утева, методист методико-библиографического отдела

 

 

 

Posted by grmlib Wednesday, July 22, 2020 12:45:00 PM

Информационный обзор журнала "Библиотека" за I полугодие 2019 года. 

Уважаемые коллеги!

          Предлагаю вашему вниманию информационный обзор журнала «Библиотека» за I полугодие  2019 года. «Библиоте́ка» - общероссийский массовый профессиональный журнал, посвященный библиотечному делу. Основан в 1910 году Русским библиографическим обществом. Журнал был одним из первых периодических изданий, полностью посвященных описанию библиотечной деятельности, и выходил 4 раза в год. В 1923 году по инициативе Надежды Крупской был переименован в «Красный библиотекарь». Журнал становится органом Министерства культуры РСФСР в библиотечной сфере. В 1940 году его вновь переименовали в « Библиотекарь». В войну он не издавался. С 1991 года его последний раз переименовали в «Библиотека». Награжден орденом « Знак Почета».

Периодичность 1 раз в месяц. Главный редактор Станислав Самсонов. Авторы статей библиотечные специалисты. В издании освещаются вопросы специфики работы различных видов библиотек, проблемы социологии чтения, фондоведения, подготовки и повышения квалификации библиотечных работников, внедрения новых технологий, библиотечного краеведения; публикуются материалы по истории и теории библиотечного дела. Широко представлены статьи о массовой работе библиотек. Тираж около 6 000 экземпляров.

Перелистывая страницы журнала, хочу обратить ваше внимание на некоторые публикации. Предлагаю их вашему вниманию:

Захаренко, М. Знакомьтесь и присоединяйтесь! : инициативы на всероссийском конкурсе [итоги конкурса волонтёрских проектов] //Библиотека. – 2019. - № 1. – С. 6-11.

Открыть библиотеку на приусадебном участке, отправиться сплавом по реке, чтобы доставить жителям удалённых сёл необходимую литературу, - на какие только поступки не отваживаются волонтеры, чьи жизненные приоритеты связаны с книгой! О добровольческом движении в нашей сфере широкая общественность смогла узнать благодаря конкурсу, организованному РГБМ и Ассоциацией волонтёрских центров. Волонтёрство в нашей отрасли развивается уже не первый год, приобретая разные формы и направления. В 2018-м году активисты получили возможность не только заявить о себе, но и посоревноваться. Статья рассказывает о проектах-победителях в номинациях:

  • Лучший реализованный волонтёрский проект
  • Лучшая идея волонтёрского проекта
  • Лучший личный опыт культурного волонтёрства в библиотеке
  • И другие дополнительные номинации

Прохорова, О. Что, где, когда: золотые правила для пишущего специалиста : [рекомендации по написанию текстов для социальных сетей] // Библиотека. – 2019. - № 1. – С. 27-30.

Главная цель создания текста – сообщение информации. Статья и поможет специалисту в написании текста, в ней содержатся практические советы: Построение пресс-релиза (заголовок, лид, основная часть). Посты для социальных сетей. Работа с текстом. О содержании. Как найти информационный повод.

Сыромятникова, С. Быстрее, выразительнее, смелее // Библиотека. – 2019. - № 1. – С. 35-36.

В Самарской ОУНБ состоялся финал областного конкурса скоростного чтения «Книжное ГТО». По традиции оно проходило в четырёх возрастных категориях. В отборочном этапе приняли участие около 2000 человек, а в финал вышли 177 конкурсантов. Финалистам было необходимо за одну минуту вслух прочитать отрывок художественного произведения из книг С. Востокова, Е. Водолазкина, М. Петросян, Л. Улицкой и другие писателей.

Большакова, С. Бунин, Тургенев, Лесков – твои земляки : малая родина в зеркале столетий // Библиотека. – 2019. - № 1. – С. 39-41.

На сайте ЦДБ им. И.А. Крылова собраны сведения по истории г. Орла. Здесь же пользователям предоставляется возможность проверить свои знания, ответив на вопросы увлекательных виртуальных викторин. Коллеги провели запомнившиеся читателям праздники Муму-фест, Единый день чтения «Город читает детям» и другие мероприятия: Библионочь, сити-квест «Портрет родного города», заочные экскурсии в музеи великих русских писателей, краеведческие путешествия, часы народного искусства.

Семёнова, О. Календари-вертушки: оригинальный жанр для ребёнка, родителя и педагога // Библиотека. – 2019. - № 1. – С. 43-45.

Для привлечения интереса читателей составители пособий малой библиографии практикуют листовки, календари, памятки, закладки, электронные рассылки, рейтинги книг. Все они отличаются мобильностью, актуальностью и легко вписываются в те или иные ситуации. Снежинские библиотекари вспомнили о «вечных календарях» и создали пособия краеведческой тематики для детей: «Детская библиотека», «Годы. События», «Улицы и памятники в датах», «Детские писатели Снежинска».

Савенкова, Г. Блины – хорошо, а знания – лучше: удивлять, оставаясь оплотом просвещения //Библиотека. – 2019. – № 1. – С. 46-49.

В статье рассказывается о краеведческой библиографии, такой как, указатель «Земли родной талант и вдохновенье» посвященный местным прозаикам и поэтам, путеводитель для мигрантов «Социальные объекты Красновишерского района». Интересны издания «Из истории поселка Северный Колчим», «Краткий словарь вишерских фамилий», «Географические названия Вишерского края» и другие.

Галкина, Н. Буэнос диас, или Приглашение в путешествие  // Библиотека. – 2019. - № 1. – С. 56- 57.

В статье рассказывается об интерактивном проекте «С библиотекой вокруг света», с помощью которого библиотекари повышают интерес юных читателей к страноведению. В рамках проекта организованы комплексные мероприятия «Дни культуры» Франции, Испании, на очереди – путешествие в Германию.

Жуковская, Е. Гулливер с Робинзоном приглашают в дорогу: знакомство с произведением за считанные минуты//Библиотека.-2019.-№2.- С 24-26.

В искусстве создания буктрейлеров специалисты Калужской ОДБ могут посоперничать с кинематографистами, ведь в их репертуаре самые разные жанры видеороликов: от музыкальных мультипликационных до модных клипов, адресованных молодёжи, от мини-обзоров до масштабных проектов. Большой интерес у читательской аудитории вызывают и электронные викторины.

Юсупова, Л. «Ретропериодика: читаем заново»//Библиотека.-2019.-№2.-С.27-29.

Библиотекари стремятся, чтобы каждый информационный источник, хранящийся в фондах, нашёл своего читателя. Однако востребованными оказываются далеко не все. Старые подшивки газет и журналов теперь уже прошлого века оказались вытесненными и задвинутыми на самые дальние полки стеллажей. Для исправления данной ситуации и был создан выставочный проект "Ретропериодика: читаем заново". Цели проекта: популяризация газетно-журнального фонда и библиотеки в целом; повышение интереса посетителей к периодическим изданиям; воспитание у молодых чувства уважения к старшему поколению.

Гришкевич, О. Для кого время всегда хорошее? // Библиотека.-2019.-№2.-С. 41-42.

В данной статье автор рассказывает о читательских конференциях, которые сотрудники библиотеки проводят не только с детьми, но и их родителями и учителями. На мероприятиях затрагиваются важные темы: общение со сверстниками, компьютерная интернет-зависимость, система школьного образования.

Маслова О. С Летающей коровой – в страну Вообразилию: каждому событию – увлекательная акция// Библиотека.-2019.-№3.-С.18-21.

Областная детская библиотека города Рязани стремится приобщить ребят к чтению с самого раннего возраста. В сотрудничестве с детскими садами она дарит малышам незабываемый досуг, оставляя важную «пометку» в их памяти: книга – это интересно, празднично, весело, удивительно. В статье вы прочтёте о разнообразных формах мероприятий, подготовленных для дошкольников рязанскими библиотекарями, при этом юные читатели становятся как зрителями, так и активными участниками игровых и концертных программ. Библиотека должна существовать не ради себя и сохранности книг. Она обязана служить жизненным интересам общества. Просвещать и развлекать – вот две главные функции книги сегодня. Хотя превратить чтение в игру получается не всегда.

Эркаева Г. Будем работать, а не искать отговорки: юридическая  консультация и химическая лаборатория в одном учреждении//Библиотека.-2019.-№3.-С. 36-38.

В статье описан опыт работы с читателями разных возрастных категорий одной из сельских библиотек Елабужского района, которая для своих немногочисленных читателей создает все условия для того, чтобы каждому было интересно и увлекательно. А секрет их успеха прост: надо просто иметь желание работать. Объявление 2019-го Годом театра в России библиотекари встретили с большим воодушевлением. Ведь что может быть ближе к литературе, как не театральная постановка какого-то классического произведения. К тому же многие библиотеки активно сотрудничают с театрами или в своих стенах развивают студии самодеятельности и кружки по актерскому мастерству.

Маликова, Н. Умейте радоваться!: праздникотерапия в клубе по интересам//Библиотека.-2019.-№3.-С.54-57.

Не секрет, что для граждан с ограниченными возможностями здоровья большую проблему представляет отсутствие возможности общаться, в то время как встречи со сверстниками, участие в общих делах помогают заполнить информационный вакуум. Для особой аудитории в муниципальных библиотеках Новоалтайска действуют 2 клуба по интересам и 4 объединения инклюзивного характера.

Русских, Н. Добрые слова найдутся для всех: инструменты полиэтнического оркестра//Библиотека.-2019№3.-С. 71-73.

В статье «Добрые слова найдутся для всех» на стр. 71 представлен опыт работы библиотек Республики Алтай по воспитанию в читателях терпимости, благожелательности, доброго отношения к окружающим. Ими был разработан и реализован проект «Информационный марафон «Единство разных», включающий целый цикл мероприятий, посвященных взаимодействию людей разных национальностей.

Буркова, А. Узнай издание по предсказанию:100 экспозиций на все случаи жизни//Библиотека.-2019.-№3.-С. 79-80.

Библиотекарь часто выступает в роли дизайнера, подбирая гамму цветов, шрифты, раскладывая книги и дополнительные элементы на стеллажах. Чтобы выставка не стала статичным антуражем, она должна быть яркой, привлекать не только содержанием, но и формой. Как этого достичь, узнаете из данной статьи.

Рязанцева, Е. Нарисуй линию своей судьбы! : инновационные практики: от идеи к реализации//Библиотека.-2019.- №4.-С. 16-18.

Дидактическая сказка, песочная терапия, "Путешествие по дорогам Испании", «Шкатулка доброй феи» - все эти увлекательно-познавательные мероприятия основаны на авторских программах и направлены на то, чтобы с раннего возраста приобщить ребенка к книге и развить в нем творческие способности.  Вот почему на занятиях со специалистами Тульской ОДБ детям никогда не бывает скучно.

Митина, Т. И Бежин луг и Куликово поле: о малой Родине – в виртуальных ресурсах//Библиотека.-2019.-№4.-С. 27-30.

История и культура Тульской области - благодатная почва для краеведческой деятельности. Коллеги активно используют средства визуализации, электронные презентации и викторины, формируя у юных пользователей интерес к своей малой родине. Как создать генеалогическое древо семьи? Как привить детям интерес к краеведению? На те или иные вопросы можно ответить, прочитав данную статью.

Котова, О. Как важно быть союзниками: после «Дня словаря» отправляемся на «Колесо истории»//Библиотека.-2019.-№4.-С. 40-41.

Автор статьи, школьный библиотекарь, она хорошо знает как придумать новые или вспомнить «хорошо забытые», но эффективные мероприятия, привлекающие внимание учащихся, пробуждающие интерес и желание читать.

Дровкина, О. «Детям нужны не поучения, а примеры»: со взрослыми на равных//Библиотека.- 2019.-№  4.- С. 42-44.

Взяв на вооружение известную телевизионную программу "Сто вопросов взрослому", специалисты Модельной библиотеки № 8 Тульской библиотечной системы создали свой проект, где успешные земляки рассказывают ребятам, как они достигли столь значительных успехов. 

Чуканова, А. Для души, для дома, для досуга : аудитория «Трогательного зала» //Библиотека.- 2019.-№4.-С.68-71.

Автор статьи рассказывает о разработке проекта "Трогательный зал", предполагающей создание интерактивной площадки для общения людей с ограниченными возможностями здоровья. Со всей Тульской области поступали на выставку произведения декоративно-прикладного искусства. Посетители  тактильно могут ознакомиться с каждым изделием, коллегами разработан специальный путеводитель по «трогательному залу».

Альхименок, М. Дверь в другой мир открывается здесь: создаем привлекательный имидж//Библиотека.-2019.-№5.-С. 12-14.

Чтобы  показать свою библиотеку с другой стороны специалисты Мурманской ЦГБ решили организовать конкурс художественной съемки «АРТ-пространство: Библиотека ». Библиотека бесплатно предоставила возможность осуществлять фотосессию в своем помещении, предоставив 18 площадок. От каждого участника принималось до 5-ти фото, по условиям все они должны быть в интерьере библиотеки. Работы оценивались в следующих номинациях: «Портрет читателя» - представление образа читающего человека, посетителя библиотеки, «Книга в кадре;» – воплощение литературного сюжета или образа персонажа; «Место встречи» - привлекательное отражение «героини» проекта библиотеки.

Кузнецова, Н. Как получить поддержку, или Пять советов начинающим грантрайтерам//Библиотека.- 2019.-№5.-С. 15-17.

Заместитель директора БУК «Омские муниципальные библиотеки» рассказывает о своем опыте получения грантов, дает практические советы для составления грантовой заявки, и какие трудности возникают при ее составлении.

Алункачева, Г. «Какой интересный у нас город»: локации для летнего вояжа//Библиотека.-2019.-№5.-С. 63-66.

Автор статьи рассказывает, как раздвинуть книжное пространство и выйти за границы учреждения. Первый проект «Организация литературного маршрута в парке культуры и отдыха города Шебекино», благодаря маршруту удалось разнообразить традиционные библиотечные мероприятия. Второй проект «Организация экскурсионного автобусного маршрута в городе Шебекино» об этих и иных формах вне стационарного обслуживания можно прочитать в данной статье.

Вороная, Е. Деловая игра ломает стереотипы : формируем профессиональную компетенцию через тренинги // Библиотека. - 2019. - N 6. - С. 19-22.

В работе по проведению обучающих мероприятий библиотечных специалистов апробируются новейшие технологии обучения, активно включаются в арсенал практикумы, тренинги, командные игры. В результате использования таких форм эффективность усвоения полученной информации существенно повышается, а благодаря приобретённым здесь же навыкам применять полученные знания становится легче.

Ленченкова, Е. Безбилетный кинотеатр : за краповым беретом и подарком маме – в видеогостиную // Библиотека. - 2019. - N 6. - С. 25, 26.

В библиотеке организован свой маленький кинотеатр. Читатели любят и активно посещают эту площадку, где проходят показы фильмов, организуются акции к различным знаменательным датам, литературные вечера, видеолектории, встречи с интересными людьми.

Уварова, Е. Не заставляй скучать Ждуна! : неформальные контакты с пользователем // Библиотека. - 2019. - N 6. - С. 39-34

О том, что в стенах книжного дома могут предложить нечто большее, чем выдача печатных изданий, молодёжь обычно не знает, поэтому и стремления побывать здесь подавляющее большинство не испытывает, чтобы подружиться с юношеством, привлечь их в ряды читателей, библиотекари применяют различные ухищрения, однако в последнее время местом встречи чаще всего становятся социальные сети.

Шепелева, Е. На вызовы времени ответить готовы! : с ключом от счастливого детства и паролем к активному долголетию // Библиотека. - 2019. - N 6. - С. 35-38.

Для повышения популярности библиотек, продвижения книги и чтения используются различные метода, в том числе участие в грантовых конкурсах социально значимых проектов среди некоммерческих организаций. Проекты, получившие гранты: Библиочемпионат «Самый читающий город» – литературный марафон для школьников; «Детская библиотека – территория комфортного семейного чтения»; «Библионяня» – площадка интеллектуального развития маленьких посетителей «Клуб выходного дня» – семейное объединение любителей рукоделия; «Пароль к долголетию» – работа с пожилыми людьми в Университете народного просвещения.

Сайченкова, А. Комлева А. Не просто ритм, не просто рифма : поэзия под пальчиковый аккомпанемент // Библиотека. - 2019. - N 6. - С. 65-68.

Авторы статьи рассказывают об опыте реализации целевой программы «Поэтическая азбука настроений». Программа ориентирована на детей от трех до пяти лет, цель которой привить детям устойчивый интерес к поэтическим текстам и способствовать лучшему пониманию их содержания. Программа рассчитана на 9 месяцев, кол-во детей в группе не превышает 6-ти человек. На занятиях ребята обыгрывают сюжеты стихотворений, используют пальчиковую гимнастику, каждое занятие начинается с ритуального приветствия, ребята повторяют стихотворения с предыдущего занятия и мн др.

Обзор подготовила:
О.Н. Утева, методист методико-библиографического отдела

Posted by grmlib Tuesday, November 26, 2019 1:17:00 PM
  • RSS
  • Add To My MSN
  • Add To Windows Live
  • Add To My Yahoo
  • Add To Google

Statistics

  • Entries (2)
  • Comments (0)